Составление сметы. Как это делается?

Приступая к строительству дома или ремонту квартиры, или офиса, каждому из нас приходится изучать ворох специализированной литературы. Вот, например, знаете ли вы, как составляют смету? Дело в том, что ответ на вопрос, как правильно оценить стоимость ремонта, будет зависеть от того, для кого она рассчитывается.

Если заказчиком выступает государственная структура, то, как правило, одним из требований будет составление сметной документации в программе «Гранд-смета». Существуют специальные курсы, которые обучают работе с подобными продуктами: чтобы составлять грамотные сметы человеку с экономическим образованием курсов будет достаточно.

Но если вы, как подавляющее число заказчиков, частное лицо, то застройщик или прораб может составить смету и в свободной форме в программе «Excel»: многие небольшие компании и фирмы, специализирующиеся на ремонте квартир, так и работают. В отличие от профессиональной сметы, подобный расчет включает в себя лишь стоимость работ и материалов, определенный процент на транспортные расходы и, разумеется, прибыль.

Среди заказчиков бытует мнение, что к сметным цифрам нужно прибавлять 20 процентов, чтобы получить реальную стоимость строительства или ремонта. Это может быть справедливо лишь в одном случае – заказчик поручил подрядчику дополнительный объем работы или решил использовать более дорогие материалы, чем те, что указаны в первоначальной смете. В идеале сметой должны быть предусмотрены ВСЕ расходы, связанные с ремонтом квартиры или дома.

Некоторые фирмы, экономя на зарплате сметчика, практикуют другой подход – называют заказчику стоимость квадратного метра ремонта помещения или строительства, не озвучивая подробностей. Это неудобно, в первую очередь, заказчику, ведь только имея на руках прозрачную читаемую смету, вы можете спланировать бюджет, перераспределить средства (например, отказаться от штучного паркета ради того, чтобы выкроить средства на инсталляционную систему слива или более эргономичную модель бойлера).

Хорошо, если подрядчик не скрывает от вас процент прибыли. Любой человек понимает, что никто не работает за «спасибо», конкретные цифры и открытость подчеркивают честность вашего подрядчика.

Многие фирмы, осуществляющие ремонт квартир, закладывают в смету определенный процент на транспортные расходы: это как раз один из тех пунктов, которые трудно спрогнозировать до копеечки – в силу разных обстоятельств (в том числе и резкого скачка цен на топливо) фактическая цифра может отличаться от сметной. Обычно на покрытие транспортных расходов выделяется до 10% сметной стоимости – больше только в том случае, если объект находится на значительном удалении от города. Предложите подрядчику оплачивать доставку материалов по факту, используя сметные цифры лишь для планирования бюджета, это может обернуться значительной экономией.

Как минимум 2 процента, при условии, что смета составлена подробно, закладывается на непредвиденные расходы – эти деньги могут и не понадобится, но выделить определенную сумму на форс-мажор нужно.

Подрядчик обязан согласовать готовую смету с заказчиком и отредактировать ее, учитывая пожелания клиента. В идеале, подрядчик должен быть готов подсказать вам пути оптимизации расходов – на чем можно сэкономить, а на чем нельзя. Это одно из преимуществ работы с профессионалами.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Составление сметы. Как это делается?